Взятие городка
Взятие городка - На пригорке люди строят укрепление из
дрёвен и сучьев, зимой - из снега. Это будет городок. Все дамы от мала до
велика становятся защитниками крепости и находятся внутри городка. Мужчины
делятся на всадников и коней и начинают наступать. Задача мужчин разрушить
крепость, проникнуть внуть и захватить знамя. Сложность в том, что всё это
время нужно быть на коне, если же наездника сбрасывают или он падает сам, то он
вылетает из игры. Задача девушек защитить знамя и не дать его захватить. Для
защиты знамени женщины могут использовать палки обмотанные шкурами, получается
некая дубина, набитые соломой мешки и снежки зимой. Игра продолжается пока
атакующие не захватят знамя или же не откажутся от этой идеи. Вбольшинстве
случаев игра затягивается, ведь всадник который захватил флаг удостаивается
чести перецеловать всех дам в крепости.
Коняшки
Коняшки - игроки делятся на две команды - два войска. Внутри
команды происходит деление на всадников и коней. Всадниками чаще всего бывают
женщины. Задача игроков - вывести из равновесия другую пару. Выигрывает та
команда в кторой всадники останутся в "седле".
Христиане, насмотревшись из-за кустов за подобными игрищами,
насочиняли затем страшные сказки о «скачущих ведьмах», загоняющих людей до
смерти.
Ящер
В этой игре в роли ящера выступает юноша - он владыка
подземного мира. Вкоруг него участники становятся кружком. Ярещеру завязывают
глаза и вокруг него начинают водить хоровод, припевая песню:
Хор:
Сидит ящер,
Орехи лущит
Под ореховым кустом
Чок-чок, пятачок,
Сидит ящер - дурачок.
«Ящер»:
Жениться хочу!
Хор:
Возьми себе девку
Девку молодую.
«Ящер»:
Кто она такая,
Как её зовут
И откуда привезут?
Хор :
Вот она!
«Ящер», пальцем показывает жертву, не снимая повязки. Если
выбранный игрок оказывается юноша, то он занимает место «ящера». Если девушка,
то «ящер» несёт «топить» её к ближайшей речке. Пока ящер несёт девушку к воде
она может откупиться поцелуем или подождать пока ящер устанет. Всё зависит от
желания девушки.
Моргалочки
Участники образуют двойной круг, то есть за каждым человеком
стоит второй - его пара. Один участник остаётся без пары.
Цель игрока без пары переманить себе игока стоящего во
внутреннем круге, незаметно подмигнув ему. Если же игрок стоящий во внешнем
круше не заметит подмигивания то он выходит в центр, а его место занимает
водила.
|