Воскресенье, 29.06.2025, 06:32
Синчукова Светлана Геннадьевна
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Л.Н.Толстой "Самая лучшая"

Урок литературного чтения 2 класс программа «Начальная школа XXI века»

Л.Н. Толстой «Самая лучшая». Пословицы. Колыбельная.

Цели урока: - познакомить учащихся с былью  Л.Н Толстого «Самая лучшая», с пословицами о маме, с колыбельной;

- формировать умения критически оценивать ситуацию, выделять главную   мысль произведения, делать выводы;

 - развивать монологическую речь;

- воспитывать уважение к матери, её нелёгкому труду; воспитывать желание  помогать родному человеку, быть неравнодушными детьми.

Детям заранее было дано задание прочитать произведения о маме, написать мини-сочинения «Моя мама», нарисовать рисунки, вспомнить  колыбельные, которые  им пели в детстве

Оборудование:  выставка книг «Милая мама», выставка рисунков учащихся «Моя мама самая красивая», карточки для игры «Собери пословицы», портрет Л.Н. Толстого, учебник Л.Ефросинина «Литературное чтение» 2 класс, рабочая тетрадь

ХОД УРОКА

1.       Организация начала урока

Над каким разделом мы начинаем работать?

-Семья и я

А что такое семья? Как вы понимаете?

Как вы думаете о чем будут произведения в этом разделе? Какие по жанру?

  - Стихи, рассказы, сказки о семье.

 Правильно. Ведь самое главное для каждого человека – это семья.

 На свете чудо есть – семья.

 Семь драгоценных, светлых я.

 Они, как ноток семь, дружны,

 И все красивы и важны.

 Три нотки – папа, мама, я.

 Ещё одна – сестра моя.

 Ещё две - бабушка и дед,

 Седьмой лишь нотки с нами нет.

 «Гав-гав!» - да во дворе она.

 Всем нотка хорошо слышна?

 Она звончее всех звучит,

 На месте нотка не сидит.

 В семье семь ноток – семь цветов,

 Семь драгоценных голосов,

 Семь струн, звучащих, как одна,

 И каждая из них важна.

2. Чистоговорка

Наши руки были в мыле,

 Мы посуду сами мыли.

 Мы посуду мыли сами,

 Помогали нашей маме.

1) Прочитать про себя.

 2) Прочитать хором.

 3) Прочитать и прохлопать.

 4) В темпе скороговорки по группам.

3. Постановка цели урока

– Какое первое слово обычно произносит каждый ребёнок, который только начинает говорить? Какое слово у людей всех национальностей самое тёплое, самое родное, самое нежное?

 – Конечно же, это слово – мама. – Вспомните, когда вам страшно или больно кого вы обычно зовёте? А почему?

 – Потому, что вы уверены, что мама первой придёт к вам на помощь. Пожалеет, приласкает, посоветует. Мама всё сделает для вас. А как дети должны относиться к своим мамам?

«От чистого сердца

Простыми с словами

Давайте, друзья,

Потолкуем  о маме!

 А что значит «толковать»?

В словосочетании «потолковать о маме» замените слово «потолкуем» (Поговорим, побеседуем, что-то поймем о маме).

 – Много рассказов, сказок, стихов, написано о маме. Сегодня вы познакомитесь с одним произведением о маме.

4. Первичное чтение

Лев Николаевич Толстой «Самая лучшая»

Кто автор? Что знаете о нем?

Родившись 28 августа 1828 года и оставшись в раннем возрасте без родителей, он начал обучение сначала дома, вместе с домашними учителями, а затем в Казанском университете. Вскоре, однако, был вынужден оставить учебу, предпочтя самостоятельное познание наук в своем родовом поместье – Ясной поляне.

Попытка в дальнейшем устроить светскую жизнь ему не удалась, поэтому он решил отдать себя на некоторое время служению Отечеству. Он отправился на Кавказ, а затем в составе действующей армии оборонял Севастополь во время Крымской войны. Военная служба не охладила его пыл к сочинительству, поэтому один за другим издаются его рассказы и первая повесть, которой он дал название «Детство».

Критический склад ума писателя и желание улучшить жизнь крестьянства помогли ему создать и развивать собственную методику обучения. В Ясной Поляне он основал школу для детей крестьян и учил их всем житейским и научным премудростям.

Отец 13 детей, Лев Толстой умудрялся совмещать родительское попечительство, управление имением и литературные поиски. Вышедшие из-под его пера «Война и мир» и «Анна Каренина» прославили писателя и всю русскую литературу на весь мир.

-чтение были учителем

5.Работа над содержанием

О чем произведение?

Как автор передал тревогу девочки? (найти слова в тексте)

Как девочка ответила людям? (удивленно, убежденно, растеряно) Прочитайте, передайте при чтении чувства девочки.

Какое это произведение по жанру? (БЫЛЬ) Что такое быль?- учебник с 70

6. Чтение в парах.

7. Чтение и работа в рабочей тетради (самостоятельно)

Проверка – фронтально

8. Проверка домашнего задания

Вы приготовили рассказы о своих мамах, кто хочет нас познакомить со своей мамой?

9 Выставка книг о мамах

Вам  заранее давалось задание прочитать произведения о мамах. Теперь я прошу вас представить нам сои произведения кратко. ( дети предсталяют произведения, которые они прочитали, книги выставляются на выставку)

9 Физминутка –игра

 Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал вставать пора?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку мне налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

10. Работа над пословицами с. 70

- прочитайте пословицы. О чем они говорят? Запомните их

Игра «Собери пословицы»

Лучше матери                                             лучше солнца.       

Без матушке родной и                             друга не сыщешь.

Сердце  матери греет                               цветы цветно не цветут.

 

Как вы понимаете их смысл?(Мама всегда поможет,выручит в любой беде-она лучший друг. Когда мамы нет,мы без неё скучаем,и нам всё не врадость. Когда тебе грустно, у тебя неприятности,мама тебя успокоит,развесилит.)

11. Колыбельная (народная песня)

- Родился ребёнок. Ему нужны тепло и ласка …. Мамы.

 Общение мамы с ребёнком начинается с первой колыбельной, которую пела мама и каждому из нас.

Первичное чтение, ответы на вопросы учебника. Задания в рабочей тетради

12.- А какие колыбельные вам пели мамы?

13. итог урока.

Над какими произведениями работали? Кто авторы? Чему вас научили эти произведения?

(На доске учитель рисует сердце).

— Это материнское сердце. Перечислите, какие сокровища в нём живут?

Ответы: доброта, ласка, верность, самопожертвование,…..

 — Расскажите об одном из сокровищ.

 14.    домашнее задание (по выбору)

С.69 – выразительное чтение, с.70-71 выучить наизусть    

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: swetlana-altai (28.03.2013)
Просмотров: 2340 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025Бесплатный конструктор сайтовuCoz