Четверг, 17.07.2025, 05:25
Синчукова Светлана Геннадьевна
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Закрепление табличного умножения и деления на 8. Восьмая часть числа.

Урок математики во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI век".

Тема урока "Закрепление табличного умножения и деления на 8. Восьмая часть числа"

Цели:

Закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 8.

Развивать навыки письменного и устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

- Что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно?

(Быть внимательными, слушать друг друга, уметь исправлять ошибки, дополнять ответы одноклассников, работать дружно и быстро.)

- Какое настроение у вас? Отметьте на полях своё настроение, нарисуйте цветок.(Жёлтый - настроение хорошее. Красный - тревожное. Синий - плохое.)

II. Работа над пройденным материалом

1.На доске мишень с числами : 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72

Что объединяет эти числа? (таблица умножения на 8)

На партах снежки с примерами, вам нужно попасть в цель ( табличные случаи на 8)

Проверка: назвать обратное действие для каждого примера

2.Арифметический диктант.

4 умножить на 8.

Найди сумму чисел 15 и 25.

Найди разность чисел 57 и 12.

По 5 взять 8 раз.

21 разделить на 3.

4 умножить на 6.

уменьшить 100 на 20.

Винни-Пух нашёл 15 орехов, а Пятачок на 6 меньше. Сколько орехов нашёл Пятачок?

На трёх ветках висит по 8 яблок. Сколько яблок на ветках?

Проверка:32,40, 45, 40, 7, 24, 80, 9

3. Вы любите праздники? Почему? Чтобы можно было пригласить больше гостей – нужен большой стол.  Посмотрите на рисунки, какой стол нужно выбрать?

Обсудите свои ответы в парах.

- Какой стол надо выбрать? (второй)

 - Почему?

Запись в тетрадях.

4•8=32 дм- площадь первого стола.

 5•8=40дм - площадь второго стола.

32дм  40дм

Значит, площадь второго стола больше, чем площадь первого.

4. Физминутка.

Тихо встали, потянулись

 И друг другу улыбнулись.

 Наклонились, встали, сели

 И в тетрадку посмотрели.

5. Мама расставила тарелочки для гостей. Составьте по рисунку задачу

Мама накрыла стол на 4 персоны. Каждому гостю поставил по 2 тарелочки.

Сколько тарелок на столе?

2•4=8

- Составьте задачи на деление.

У мамы было 8 тарелок. Он расставил их по 2. Сколько гостей сядут за стол?

 8:2=4

У мамы было 8 тарелок. Он поставил их на 4 персоны. Сколько тарелок у каждого гостя?

 8:4=2

III. Новый материал

 1.Позвали мы гостей за большой стол.  Мама принесла торт. Нужно угостить им 8 ребят Как? Какая часть достанется каждому гостю? Как найти восьмую часть числа?

Дети делят круг на 8 частей. Показывают одну восьмую часть

2. Работа по учебнику стр. 39 №21,22,23

3. Рабочая тетрадь стр.21 №68, 69

IV. Итог урока.

Собрать цветочек ( у детей на партах лепестки с примерами на деление, на доске кружок- серединка с цифрой 8, нужно выбрать примеры с ответом 8)

- Над чем работали на уроке?

 - Какие задания вызывали затруднения? Как думаете, почему?

 - Что необходимо знать, чтобы не было трудностей при счёте?

Какое настроение у вас сейчас? Нарисуйте рядом с первым цветком ещё один, который показывает ваше настроение в конце урока.

Категория: Мои статьи | Добавил: swetlana-altai (03.04.2013)
Просмотров: 1977 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025Бесплатный конструктор сайтовuCoz