Урок математики во 2-м классе по программе "Начальная
школа XXI век".
Тема урока
"Закрепление табличного умножения и деления на 8. Восьмая часть
числа"
Цели:
Закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 8.
Развивать навыки письменного и устного счёта, мыслительную
деятельность учащихся при решении задач.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Развивать интерес к математике, активность и внимание
учащихся.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
- Что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно?
(Быть внимательными, слушать друг друга, уметь исправлять
ошибки, дополнять ответы одноклассников, работать дружно и быстро.)
- Какое настроение у вас? Отметьте на полях своё настроение,
нарисуйте цветок.(Жёлтый - настроение хорошее. Красный - тревожное. Синий -
плохое.)
II. Работа над пройденным материалом
1.На доске мишень
с числами : 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72
Что объединяет эти числа? (таблица умножения на 8)
На партах снежки с примерами, вам нужно попасть в цель (
табличные случаи на 8)
Проверка: назвать обратное действие для каждого примера
2.Арифметический
диктант.
4 умножить на 8.
Найди сумму чисел 15 и 25.
Найди разность чисел 57 и 12.
По 5 взять 8 раз.
21 разделить на 3.
4 умножить на 6.
уменьшить 100 на 20.
Винни-Пух нашёл 15 орехов, а Пятачок на 6 меньше. Сколько
орехов нашёл Пятачок?
На трёх ветках висит по 8 яблок. Сколько яблок на ветках?
Проверка:32,40, 45, 40, 7, 24, 80, 9
3. Вы любите
праздники? Почему? Чтобы можно было пригласить больше гостей – нужен большой
стол. Посмотрите на рисунки, какой стол
нужно выбрать?
Обсудите свои ответы в парах.
- Какой стол надо выбрать? (второй)
- Почему?
Запись в тетрадях.
4•8=32 дм- площадь первого стола.
5•8=40дм - площадь
второго стола.
32дм 40дм
Значит, площадь второго стола больше, чем площадь первого.
4. Физминутка.
Тихо встали, потянулись
И друг другу
улыбнулись.
Наклонились, встали,
сели
И в тетрадку
посмотрели.
5. Мама
расставила тарелочки для гостей. Составьте по рисунку задачу
Мама накрыла стол на 4 персоны. Каждому гостю поставил по 2
тарелочки.
Сколько тарелок на столе?
2•4=8
- Составьте задачи на деление.
У мамы было 8 тарелок. Он расставил их по 2. Сколько гостей
сядут за стол?
8:2=4
У мамы было 8 тарелок. Он поставил их на 4 персоны. Сколько
тарелок у каждого гостя?
8:4=2
III.
Новый материал
1.Позвали мы гостей за большой стол. Мама принесла торт. Нужно угостить им 8 ребят
Как? Какая часть достанется каждому гостю? Как найти восьмую часть числа?
Дети делят круг на 8 частей. Показывают одну восьмую часть
2. Работа по
учебнику стр. 39 №21,22,23
3. Рабочая
тетрадь стр.21 №68, 69
IV.
Итог урока.
Собрать цветочек ( у детей на партах лепестки с примерами на
деление, на доске кружок- серединка с цифрой 8, нужно выбрать примеры с ответом
8)
- Над чем работали на уроке?
- Какие задания
вызывали затруднения? Как думаете, почему?
- Что необходимо
знать, чтобы не было трудностей при счёте?
Какое настроение у вас сейчас? Нарисуйте рядом с первым
цветком ещё один, который показывает ваше настроение в конце урока.
|